Бытует мнение, что микрофинансовые организации (МФО) выдают кредитные займы любому человеку. Связано это зачастую с тем, что после подачи заявки на займ ответное решение нужно ждать недолго. В действительности быстрый ответ связан с методом проверки заёмщика.
Для того чтобы оценить платёжеспособность и возможную сумму займа, применяют субъективные (мнение сотрудника МФО) и объективные (официальные данные) критерии оценки.
Способы проверки заёмщиков
В зависимости от вида микрофинансовой организации выделяют 2 способа проверки:
- Ручной – метод проверки, при котором основные предоставленные данные гражданином: достоверность паспорта, гражданство, место работы, наличие судимостей, кредитная история, проверяются сотрудником вручную. Для этого он отправляет запросы в различные инстанции, проверяя предоставленную информацию. Этот способ чаще всего используют те МФО, которые выдают заём наличными в офисе.
- Автоматический – метод проверки, при котором предоставленные заёмщиком данные поверяются специальной программой. После получения результатов сотрудник принимает решение о выдаче займа. Этот метод зачастую необходим для тех организаций, которые работают онлайн.
Таким образом, эти 2 способа гарантируют практически одинаковые результаты проверки, но ручной скоринг более трудоёмкий, поэтому те МФО, которые работают уже долгое время, стараются перейти на более техничный автоматический метод.
Многие микрофинансовые организации применяют и тот, и другой метод, что позволяет выносить сотруднику предварительное и окончательное решение. Таким образом, МФО проводят проверку заёмщика в несколько этапов.
Этапы проведения проверки
- Первоначальная проверка. Принимать решение онлайн-организации начинают, как только потенциальный заёмщик заходит на сайт: оцениваются вкладки, на которые гражданин переходит, обращается ли он за консультацией. В случае оформления заёма наличными средствами, сотрудник оценивает внешний вид, манеру разговора заёмщика. К первоначальной также относится скоринговая проверка того, не является ли гражданин мошенником и достоверные ли документы представляет.
- Основная проверка. Во время этой процедуры отправляются запросы во всевозможные службы: миграционную, налоговую, судебную, в МВД. Информация из этих ведомств позволит выяснить, нет ли у потенциального заёмщика проблем с законом, есть ли у него постоянный источник дохода и гражданство или действующая регистрация.
- Дополнительная проверка. Сотрудник микрофинансовой организации, в случае наличия сомнений, может совершить звонки по тем контактам, которые заёмщик указал в качестве поручителей или близких контактов. Обученные работник организации умеет так выстроить разговор, чтобы выявить возможные риски.
- Этап принятия решения. Получив всю информацию и ссылаясь на собственные впечатления от потенциального заёмщика сотрудник МФО принимает решение о том, выдавать гражданину заём или нет.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что обмануть микрофинансовые организации практически также сложно, как и банки. Поэтому при подаче заявки на займ не стоит пытаться обмануть сотрудников и указывать несуществующие или ложные сведения.
Оставить отзыв