Не так давно в России Госдума утвердила закон, защищающий права граждан РФ от настойчивых действий коллекторских агентств.
Однако многие коллекторские фирмы все же обходят закон в своей деятельности. Почему они не боятся юридической ответственности, и что делать неплательщику в таких случаях?
Звонки в рамках закона
Как только закон о регулировании деятельности коллекторских организаций вступил в силу, должники успокоились. Теперь задолженности по кредитам не являются причинами бессонницы.
Закон четко определяет рамки деятельности коллекторов. В документе прописана частота, с которой должника могут «прессовать» коллекторские фирмы.
Положение также регулирует количество встреч коллекторов с должником. Переговоры о выплате задолженностей могут проводиться лишь один раз в неделю при личной встрече.
Закон также установил суточный лимит звонков – он составляет 1 раз. В месяц коллекторы не смогут звонить клиенту, задолжавшему деньги, более восьми раз.
Действующим законодательством также установлено конкретное время для звонков на телефон неплательщика. Разрешено звонить:
- в будние рабочие дни – с 8 утра до 22.00;
- в праздничные и выходные дни – с 9 утра до 20.00.
Почему коллекторы нарушают закон
В социальных сетях должники по различным кредитам пишут, что коллекторы часто нарушают установленные правила, и звонят чаще. Это должно стать сигналом для начала действий со стороны человека, взявшего ранее займ.
Чтобы решить вопрос с настойчивым вниманием коллекторов к своей особе, необходимо внимательно прочитать кредитный договор.
Специальный пункт договора на предоставление ссуды гласит, что банк или микрофинансовая организация может составить с должником дополнительное соглашение. Именно оно будет ограничивать количество коллекторских звонков, а также регулировать всю работу настойчивых сотрудников организации.
Поэтому следует внимательно читать кредитный договор перед подписанием. Ведь иногда именно в нем прописывается, что коллекторы, в случае просрочки платежей, смогут звонить 5 или даже 10 раз в неделю. Таким образом, они не нарушают закон, ведь клиент банка или МФО сам дает разрешение на превышение установленных лимитов.
Но такой схемы придерживаются только коллекторские фирмы, работающие в соответствии с законодательством. Они входят в т. н. госреестр, поэтому юридически отвечают за свою деятельность.
Нелегальные фирмы по взиманию долгов работают иначе. Они не соблюдают законов, т. к. не входят в реестр. Поэтому если должнику звонят более двух раз в неделю, к работе подключены нелегальные коллекторские фирмы.
В таких случаях гражданин, получающий настойчивые звонки, может обратиться с жалобой в:
- Правоохранительные органы.
- Федеральную службу судебных приставов РФ.
Приставы хотят разобраться
Газета «Коммерсант» сообщила о том, что госслужащие просят разобраться в сложившейся ситуации. Для этого они направили официальный запрос в ЦБ России.
Дело в том, что приставы определенным образом контролируют финансовый рынок. И они выступают против кредиторов, которые договариваются с нелегальными коллекторскими фирмами, работающими по своим правилам.
Приставы делают акцент на том, что закон предусматривает заключение договора между двумя сторонами — клиентом и организацией, предоставляющей кредит.
Однако чиновники настаивают, что во время подписания кредитного договора клиент еще не рассматривается как должник. Он лишь выступает лицом, оформляющим денежный займ. Поэтому кредитор не может с ним составлять дополнительное соглашение, регулирующее частоту взаимодействия с коллекторскими организациями.
Кредиторы имеют свою точку зрения по данному вопросу. Они считают, что клиент, оформляющий долговые обязательства, уже считается потенциальным должником.
Действия должника
Пока приставы и организации-кредиторы разбираются в правовых аспектах проблемы, неплательщик должен предпринять ряд действий. Они в дальнейшем защитят его от пристального внимания со стороны коллекторов.
Основные шаги должника:
- Отказ от соглашения с кредитором с увеличенным количеством звонков от коллекторов. Каждый клиент может отправить в банк заказное письмо, в котором разрывает невыгодное для него соглашение. Банковские сотрудники информируют об отказе коллекторов, и они возвращаются к стандартным лимитам по звонкам.
- Остановить взаимодействие с коллекторской организацией. После окончания четвертого месяца с момента фиксации первой задолженности по выплате, гражданин высылает свой отказ от сотрудничества коллекторам. После этого у кредитора есть только два варианта: отправлять письменные напоминания неплательщику или начинать судебное разбирательство.
По закону коллекторы не имеют права беспокоить должника по телефону более двух раз в неделю. Если они превышают лимит, гражданин имеет право обращаться в правоохранительные или судебные органы.
Срочные займы
Другие статьи
Займ на отдых: брать или не брать
Как часто могут звонить коллекторы?
Как физическому лицу удержать долг с зарплаты заемщика
Кто такие серийные заемщики?
Проблемы и перспективы микрокредитования малого бизнеса
Очень часто предпринимателям, занимающимся малым бизнесом, нужно срочно получить заём на небольшой срок для покупки товара, аппаратуры и техники, основных средств, а также зачастую не хватает собственных средств для начала деятельности и открытия малого предприятия. В этом начинающим и действующим предпринимателям помогают микрокредиты. Что такое микрокредит – это небольшой денежный займ для развития бизнеса на […]
Оставить отзыв