Главной проблемой большинства финансовых организаций по сей день остаются неблагонадежные заемщики. В попытках вернуть свои деньги кредитные организации очень часто обращаются за помощью в коллекторские агентства. Основной причиной обращения в подобные организации является невозможность выйти на связь с неблагонадежным заемщиком. К тому же кредитной организации намного проще передать дело должника в компанию непосредственно специализирующуюся на работе с подобными клиентами, нежели тратить свои собственные усилия и время.
Только вот как показывает практика, коллекторы зачастую действуют в обход имеющихся законов и тогда проблемы появляются не только у должника, но и у его родственников и друзей.
Поэтому не смотря на принятый Федеральный закон №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» случаи незаконного воздействия на должника либо его родственников или иных указанных при заключении кредитного договора третьих лиц все же не редкость.
К одним из таких незаконных действий относятся взаимодействие работников коллеторских агентств через социальные сети на друзей или родственников должника.
Откуда у коллекторов берутся контакты ближайших к заемщику лиц?
Тут все просто. Заемщик сам же указывает контактные данные ближайших родственников либо своих лучших друзей при заполнении заявки на получение займа.
Подобная графа присутствует почти во всех кредитных договорах.
Правда не всегда указанные заемщиком лица вообще в курсе того, что гражданин оформляет договор займа.
Следовательно, как только должник начинает скрываться от финансовой организации и перестает идти на контакт, а дело должника передается в коллекторское агентство, начинается террор указанных в кредитном договоре третьих лиц.
Что хотят коллекторы от третьих лиц?
Расчет идет на то, что бы через воздействие на близких либо знакомых должника убедить заемщика вернуть займ.
Сообщения присылаемые коллекторами в социальных сетях по сути содержат требования повлиять на заемщика и убедить его в кратчайшие сроки вернуть займ. Естественно, коллекторы в красках обрисовывают то, чем может грозить неуплата долга и почему для друга или родственника заемщика в первую очередь выгодно повлиять на должника.
Понятно, что законность таких действий очень сомнительна. Да и мало кому нравится читать тексты с угрозами и требованиями повлиять на своего друга.
Что говорит закон?
Во-первых, по закону сотрудники коллекторских агентств не имеют права беспокоить гражданина в ночные часы.
Во-вторых, специалист по взыманию просроченной задолженности имеет право только на два звонка в неделю следуя строго установленным временным рамкам (в будние дни с 8.00 до 22.00, в выходные или праздничные дни с 9.00 до 20.00).
В-третьих, для выхода на связь с третьим лицом коллектор должен получить согласие должника и самого третьего лица.
Как регламентируются правила работы коллекторов с третьими лицами?
Правила взаимодействия коллекторов с третьими лицами прописаны в статье 4 Федерального закона №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Так сотрудники коллеторских агентств для работы с указанными в договоре займа третьими лицами должны:
- получить письменное согласие заемщика;
- прямое согласие указанного третьего лица.
При этом, заемщик может сам же отозвать письменное разрешение на взаимодействие коллекторов с указанными ранее третьими лицами. А третьи лица, не желающие втягиваться в подобные разбирательства могут просто не давать коллектору разрешение на сотрудничество.
По закону к третьим лицам относятся:
- ближайшие родственники заемщика;
- друзья;
- соседи;
- коллеги по работе;
- иные указанные в кредитном договоре физические лица.
Куда жаловаться на коллеторов?
В том случае, если коллеторы игнорируют требования третьего лица оставить его в покое, то гражданин может обратиться в следующие организации:
- НАПКА;
- Служба приставов;
- Роскомнадзор.
Ассоциация НАПКА непосредственно создана для отслеживания нарушений закона о коллекторской деятельности. Заявку на коллетора можно оставить на сайте организации заполнив необходимую анкету.
Служба приставов также оперативно пресекает деятельность коллекторов нарушающих закон. Для этого гражданину подвергающемуся террору со стороны работника коллеторского агентства необходимо официально подать жалобу чиновникам.
Электронное обращение в Роскомнадзор, отслеживает случаи нарушения разглашения персональных данных должника. Поэтому туда также можно направить электронное обращение с приложением всех имеющихся материалов подтверждающих факт нарушения закона. Ведь информирование третьего лица о долгах заемщика напрямую является примером разглашения личных проблем должника и делает подобную информацию общедоступной.
Срочные займы
Другие статьи

Просрочка кредита: что грозит заёмщику

Долги за имущества: возможно ли взыскать их за биткоин?

Можно ли самостоятельно списывать деньги со счета должника?

Как получить микрозайм с задолженностью по кредиту? Очень просто!

Что будет, если вернуть микрозайм раньше срока?

Оставить отзыв