Каждый третий человек в нашей стране, оказывающийся в затруднительном положении, обращается в банк или микрофинансовую организацию для оформления ссуды в долг. При этом его терзают мысли о том, что будет, если в жизни произойдет незапланированное событие, и расходы резко увеличатся? Ведь тогда он не сможет вовремя погасить задолженность по займу. А банк дополнительно начислит штраф или пеню за просрочку.
Но так ли все на самом деле? И что будет с заемщиком, если он вовремя не расплатится с кредитором?
Сколько времени дается на погашение задолженности по платежу
С каждым человеком в жизни может случиться непредвиденная ситуация. Люди серьезно болеют или внезапно теряют работу с основным доходом. Банковские работники это понимают, поэтому идут на определенные уступки. Клиент всегда может позвонить в финансовое учреждение, предоставившее кредит, и сообщить о сложившейся ситуации.
Некоторые из них предоставляют кратковременную отсрочку платежа. Эта услуга обычно платная и составляет около 2 тысяч рублей.
Но пролонгация действует лишь в том случае, если клиент просрочил платеж по уважительной причине.
Если должник не сообщает о своей неплатежеспособности, банк уже в первый день просрочки начисляет штраф. Пять дней банковские сотрудники могут даже не ставить неплательщика в известность об этом. Но уже на шестые сутки начнутся звонки из колл-центра банка с напоминанием о просрочке платежа.
МФО со своими должниками поступают еще жестче. Они точно таким же образом применяют штрафные санкции. Отличие от банковских штрафов в том, что микрофинансовые организации начисляют максимальную пеню, разрешенную законом. МФО также предлагает неплательщикам пролонгировать долг, но за немалые деньги.
Банки же идут на уступки, проявляя лояльность к своим клиентам.
Как решают вопрос должников микрофинансовые организации
Опаздывать с внесением очередного платежа никак нельзя. К тому же нельзя игнорировать звонки банковских сотрудников или работников микрофинансовой организации. Запрещено обманывать и давать ложные обещания о ближайшей выплате. Это в итоге приведет к ухудшению кредитной репутации.
Каждый должник имеет определенное время на погашение. Его предоставляют организации-кредиторы до того, как обратиться в суд или коллекторскую контору.
После истечения этого срока уже коллекторы или приставы приступают к «выбиванию» денег своими путями. И хотя за последние несколько лет было принято ряд законов о регулировке деятельности коллекторских организаций, иногда они действуют в обход законам.
Как поступают банки с неплательщиками
Банки немного по-другому ведут урегулирование вопроса о неплатежеспособности клиента. Они, как правило, дорожат своей репутацией, поэтому пытаются помочь должнику решить возникшую проблему.
Главное условие успешного сотрудничества с банком – выход на открытый контакт с озвучиванием своей беды. Кредитный консультант, отвечающий за ведение дел должника, в телефонном режиме может предложить:
- рефинансирование долга, т. е оформление нового кредита на более выгодных условиях для перекрытия задолженности по предыдущему займу;
- изменение срока погашение на более длительный для уменьшения ежемесячной финансовой нагрузки.
В результате таких действий банка, должник существенно облегчает свою жизнь, и получает реальную возможность рассчитаться с кредитором.
В случае игнорирования звонков банковских работников, должник только ухудшает ситуацию. Банк продолжает начислять штрафы за просрочку платежа, что увеличивает общую сумму задолженности по кредиту.
В итоге банк зачисляет должника в ряды злостных неплательщиков, и обращается за помощью в суд и к приставам.
Действия после начисления первых штрафов за просрочку
Закон предоставляет должнику несколько вариантов решения проблемы. Среди них:
- Пролонгация долга. Доступна лишь тем неплательщикам, которые уверенны в стабильности своих доходов для покрытия долга.
- Рефинансирование. Поможет выплатить ранее оформленный на невыгодных условиях кредит. Данную процедуру можно оформить как в своем банке, так и в любом другом. Но длительная задержка платежа портит кредитную историю, что делает неплательщика ненадежным клиентам в глазах банковских организаций.
- Оформление кредитной карты любого банка. Ее необходимо получить до ухудшения своей кредитной истории.
Некоторые МФО выдают новую ссуду даже клиенту с плохой кредитной историей, но обычно условия такого кредита малопривлекательны.
Чтобы выплатить долг кредитору можно обратиться за помощью к частным лицам – к родственникам и друзьям. Возможно, они смогут предоставить необходимую сумму для погашения задолженности.
В любом случае необходимо вовремя производить выплату платежей, чтобы не вынуждать кредитора обращаться за помощью в суд или коллекторскую фирму. Ведь эти действия грозят неприятностями любому неплательщику.
Срочные займы
Другие статьи

Как оформить кредит
Какой срок займа выгоднее?
Микрозаймы могут помогать если у вас не хватает денег до зарплаты. В этой статье мы поговорим с вами стоит ли брать займы или лучше пережить плохие времена. Для начала нужно подумать на какую сумму вы собираетесь брать и на сколько. Вообще я не люблю оставаться в долгах, поэтому выбираю короткий. Когда вы берете займ, так или […]

Шансы на одобрение займа в МФО или банке при наличии просрочки в 3 месяца

В чем преимущества быстрых займов: брать или нет
В чем опасность невозврата долга по займу?

Оставить отзыв